Размер шрифта Цветовая схема Изображения
АО «Пермская пригородная компания»

Корпоративный блог

12 часов на электричках. Еду в Пермь!

22.12.2016 08:31


Давно хотела прокатиться до Перми на электричках. Из Екатеринбурга в Пермь можно уехать тремя разными путями на электричках- через Шалю и Кунгур, через Нижний Тагил и Чусовскую и вдоль хребта Уральских гор по западно-уральской железной дороге. Я решила поехать третьим путем. Гор, правда, я почти не увидела.

Я проехала около 12 часов на трех электричках, проехав такие станции- Кузино, Лысьва, Кын, Чусовская, и многие другие мелкие.

Итак, электричка Екатеринбург-Кузино. Все те же синие сиденья в электричках. Внутри прохладно, как впрочем и во всех свердловских электричках. Прохладно это еще ничего, обычно в свердловских электричках дубарина и холод.



Было темно. Удалось сфотографировать только Коуровку.



На Кузино мне нужно было быстро перейти в другую электричку, до поездки я переживала, удастся ли мне купить билет, ведь без билета могут не посадить в электричку. Я даже два раза позвонила на горячую линию РЖД, и мне там сказали, что билет можно купить только на станции отправления. То есть в Екатеринбурге не купить на другую электричку! Я перезвонила другому оператору, и она мне это же самое подтвердила. Оказалось, что я спокойно купила в Екатеринбурге билеты на все электрички! Почему на горячей линии дают не верную информацию?

Вот моя следующая электричка Кузино-Чусовская. Это по сути поезд с двумя вагонами. Те кто ездил, говорили, что в этой электричке вагоны с креслами, как в самолете. Однако видео, которые я смотрела, показывали, что там плацкарт. Оказалось, что мнения расходятся, потому что там в одном вагоне плацкарт с полками, во втором кресла.



Самое классное, что большую половину пути я ехала почти одна в вагоне. Народ сел только на станции Кын.



Очень долго я могла сидеть и лежать хоть на какой полке. И вообще это было очень классно. Заплатил как за электричку, а едешь в плацкарте практически один в вагоне часами!

Тронулись. Вот она зимняя Россия.



Станция Уткинский завод. Смешное название. Что на этом заводе делают с утками?



Неспешно завтракаю. Куда торопиться? Ехать на такой электричке 7 часов из 12. В коробке еще еда. Это я примерно все съела за пару раз.



Заваливаюсь на вторую полку. Видите моя нога с носком торчит? Балдею от того, что еду и еду почти одна в вагоне. Такое выпадает безумно редко (едешь в пустом на 99% вагоне)



Постель в такой электричке не дают. Я из дома взяла подушку, она компактно складывается в четыре раза и упаковывается в рюкзак. Очень удобно! И в электричке на рюкзаке жестко спать, а тут на рюкзак такую подушечку и спи, как на диване. Я постелила пуховик, а на него подушку. И улеглась. Хорошо!



Это пригородный поезд едет в два раза медленней чем обычные поезда. Обычно поезда несутся, а тут наоборот, медленно, и мягко покачиваясь. Скорость примерно, как у обычного, как подъезжаешь к станции. Зато все отлично из окна видно! Успеваешь все рассмотреть и сфотографировать. Но от такого медленного ритма, меня стало клонить в сон и я " задрыхла".

Медленно проплываем мимо какого-то русского села.



Железнодорожные тетеньки, держат кружок в руке. Интересно, почему они еще какую-то газетку держат?



Станция Илим. Здесь недалеко, в соседнем селе, живет моя деревенская подруга, про которую я писала несколько постов, и они чуть не сутки висели на 1-2 местах в топе.



Много голубеньких станций на этом направлении. Это станция Харенки. Почти как Хареньки.



Тут мне стало интересно, как в другом вагоне все, и я отправляюсь в соседний вагон. Там тоже мало народу, но вот такие сиденья.





Сталкиваюсь у титана с проводницей этого вагона. Она, видимо запомнила всех, и оторопела, увидев меня. Подумала, что я безбилетница и где-то пряталась. Спрашивает, где я зашла? Говорю, что в Кузино. Она говорит, неправда, в Кузино никто не заходил вообще! И вообще покажите ваш билет, и где вы часа три сидели и прятались? Меня просто смех стал разбирать. Говорю, что под сиденьями, и протягиваю билет. Она пока брала билет, так смотрела на меня. Как будто, обнаружила меня у себя дома под диваном. Потом я ей объяснила, что я из другого вагона. Она рассмеялась и ушла.

Вагон. Это я стою в невероятной позе, почти под потолком и фоткаю. Одна нога на одном сиденье, другая на боковом. Никого почти нет.



Станция Унь. Если подставить букву Х, то получится какое-то китайское название. На этой станции выходят все, кто ехал в моем вагоне. Я остаюсь практически одна.



Поезд , медленно качаясь, опять едет через снежные леса. И вот тут меня накрыло: одна в вагоне, очень медленная езда поезда, пейзажи за окном-все было настолько нереально, что мне показалось, что я уехала в другое измерение. Или на тот свет. Может быть там не рай и ад в нашем представлении, а тебе дается какая-то форма жизни, и живи как заслужила вечно.Грешила и любила поезда, вот и едь теперь одна вечность! Это было настолько сильное ощущение, что я чуть не свалилась с полки! НЕ ХОЧУ!

Наливаю чаю, и сажусь смотреть в окно. Наваждение пропадает.



Заснеженный лес то густеет...



То лысеет...



О! Зелененькая станция. Рассоленко. Все вышли из сидячего вагона.



И кружок тут уже держит не тетка, а мужчина.



На станции Кын вагон заполнился, заняты были даже боковые полки.



Напротив меня садятся два подростка школьника. Один всю дорогу зло объяснял, почему он не хочет учиться, второй слушал его и кивал, так оба и уснули.



Я уснуть не смогла, в соседнем вагоне ехал мальчик, который непрерывно жевал чипсы и громко пел и разговаривал, а мама его что-то вязала.



Кумыш.



Станция Невидимка.



Пруд около станции Лысьва.



В Лысьве опять вагон полностью опустел. Осталась одна бабулька и я.



Я опять уснула, а проснулась, за окном были какие-то чукотские пейзажи.



Конечная. Чусовская. Мне что-то так понравился этот поезд, что я подумала, а не рвануть ли на нем домой обратно? Или все-таки ехать дальше кольцом до Перми? Так я размышляла час до электрички до Перми. Позади 9 часов пригородных поездов. Все таки покупаю билет на электричку до Перми.



Между электричками. И где моя? Обе пустые...



Сажусь в электричку "Чусовская-Пермь". Это уже пермская пригородная компания. Сиденья коричневые. Классно. Синие сиденья свердловской пригородной компании, уже поднадоели, если честно.



На этой фотографии не электричка Краснодара или Сочи. Это пермская электричка, на улице -20 градусов. А люди в футболках! В электричке настолько жарко, что можно раздеться хоть до трусов! И так было во всех вагонах. Видимо пермская пригородная компания отапливает вагоны на совесть. А вот в наших электричках всегда едешь, скрючившись от холода, как сосулька.



А вот туалет один не работал. Я пошла в другой конец электрички через 6 вагонов, и пока шла услышала объявление : " Уважаемые пассажиры! Туалет в этом электропоезде работает только одна штука. Во втором переполнен бак....ФЕКАЛИЯМИ". Объявление машиниста, кстати вызвало смех в вагоне.

О, а в этом вагоне вот такие сиденья!



В каждом вагоне сидела контролер, которая проверяла билеты чуть ли не после каждой остановки. И пока я шла, у меня проверили билеты в трех вагонах из шести. Идешь через вагон, за тобой несется контролер через весь вагон, и потом догоняет, и просит показать билет.

Кстати, интересна наполняемость вагонов. Самые заполненные это головной и хвостовой вагон. В этих вагонах почти все места заняты, а вот в середине электрички свободно.

В середине электрички решаю поспать. На рюкзак подушечку, мягко, тепло. Лежу, вдруг на какой-то станции заходят двое девушек, и садятся напротив . Вагон на 90% пустой, обязательно надо сесть около меня и сидеть пялиться? Встаю, беру подушку и перехожу на другие свободные сиденья. Увидев мою подушку, девушки просто взорвались от смеха.

Кстати уснуть было невозможно. Динамик просто не смолкал. То громко объявляли остановки, то предупреждали, что на этой станции короткая платформа, и надо выходить из второго вагона, то состав плохо просматривается, будьте осторожны. Иногда машинист опять вворачивал про свои фекалии. Я свернула подушку, и затолкала ее в рюкзак. Поспать точно не получится. Ну и ладно! В вагоне жара стоит неимоверная, ощущение, что едем по пустыне, а не по Уралу с морозом под 20 градусов.



Перехожу в тамбур, и когда открываются двери, наслаждаюсь прохладой. Станция Комарихинская какая-то.



Станция Левшино.



Охладившись, иду в другой вагон. И офигеваю! Деревянные скамейки, как в моем детстве. И не так жарко в вагоне. И динамик почему-то тут не орет. И ностальгия..Вспомнилось, как я ехала в таком вагоне в детстве к бабушке из Свердловска в Верх-Нейвинск. Хоть и сидеть было не особо мягко, как в других вагонах, но уже в этом вагоне я ехала до конца, почитывая книжку.



Через 3 часа 45 минут прибываем в Пермь. В Перми -17 градусов. Время было 21:25. То есть проехала я сегодня 12 часов, проехав 404 км.



Сама Пермь мне не особо интересна, я уже в ней была. Сажусь на трамвай и еду по вечерней Перми. Это может сделать только маньяк железной дороги-проехав 12 часов в электричках, пойти и еще сесть на другую железную дорогу и кататься пока ходят трамваи.

Пермский трамвайчик.



Внутри.



Общаюсь по вацапу с родственниками. Двоюродный брат спрашивает "А где ночевать будешь?". Отвечаю : "А как через час захочу, там и буду. Еще не решила". Я очень иррациональна. Не люблю бронировать и покупать обратные билеты. Я до поездки собираю полную информацию о всех возможностях жилья и обратной дороги, а потом ориентируюсь по ситуации, давая себе полную свободу.

А, кстати, прикольно вот так вот кататься в другом городе на вечернем трамвае. Весь город в огнях, а ты так едешь, и думаешь, смотришь в окно.

Когда я садилась в трамвай, я думала, что покатаюсь, пойду переночую в комнате отдыха на вокзале или в хостеле, а утром погуляю по городу, и обратно поеду домой. Но проехав весь город на трамваях, я захотела поехать домой ночным поездом. Не хотелось уже ничего. Тем более хотелось завтра в свой день рождения побыть дома...

В кафе на вокзале ем рыбу с овощами. 95 рублей за сковороду. (в меню написано сковорода)



Покупаю билет на поезд Санкт-Петербург-Челябинск, который отправится через полчаса. Даже на нижнее место. Моим соседом оказался только старичок.



Боковые полки были как всегда завалены бельем. Верхние все свободны. Я залезаю на вторую полку. Спать там удобнее намного.



Ночью просыпаюсь, от того что вагон неимоверно болтает в разные стороны. Мой 20 вагон в самом конце. Мне даже казалось, что вот сейчас еще немного и поезд сойдет с рельс. Никогда еще не было такого ощущения. Уснешь, и опять просыпаешься с таким чувством.

В пять утра меня разбудил проводник, хотя до приезда было еще минут 45. Вот бесит, когда тебя так будят. Мне собраться минут 10! Еще полчаса можно поспать. Я взяла и опять заснула. Через 10 минут он опять меня растолкал. Пришлось вставать и выходить.

Вот карта моего пути. Нижняя синяя линия это поезд (транссибирская магистраль). Все что выше электричками.



Так закончилась эта поездка. Кому-то может показаться, что глупо вот так приехать в Пермь, покататься на трамвае и уехать. Повторюсь, я не урбанист, которому интересны в первую очередь города. Тем более в которых была и не раз. Мне интересна железная дорога, и все что с ней связано! И я получила кайф от поездки. За 12 часов езды на электричках, я не устала ни капли. Наоборот подзарядилась! В следующую поездку постараюсь уехать еще дальше.


 
Автор статьи: Нина Журкова.

Источник: http://donni-nina.livejournal.com/354209.html